Закончил Atelier Ayesha. Закончил в плане что получил платиновый трофей, естественно, так-то я закончил уже 4й раз.
Что я могу сказать после всего этого - оверюз 3D страшнейший, за это надо бить, просто приходить и битой по хребту. В некоторых моментах, особенно эвенты с Keithgrif'ом оно было прекрасно, неплохо выглядело в половине эвентов с Willbell, Нанакой и Мериеттой ок было, с остальными...всё плохо, лучше бы делали 2D сценки с остальными.
Боевка новая, но она добавила реально только то, что можно подойти сзади, ударить посильнее, но пи этом босс на тебя развернется. В остальном - ассисты новые, используемость зависит от расстояния между персонажами. У каждого персонажа по 4 ассиста - защитный(читота, боги читота, защищающий персонаж умереть не может ибо там форсед Guts абилка), атакующий и 2 рандомных - у кого это баффы на себя или других, у кого-то атака, у кого-то защита+контратака. У каждого персонажа довольно уникальные абилки, по сути, что очень приятно.
Новая система синтеза - казуализм, боги, всё так просто что невозможно аж. Первое, Кост Поинты они зафиксированы за глав. героиней. Чем больше её уровень алхимии - тем больше кост поинтов, максимум 100+10 за эвенты Keith'а+10 за выполнение задания на крафт 140 или около того предметов разных. Соотв. максимум 120. Больше и не надо шибко.
При синтезе добавили то, что роляет порядок ввода предметов в реакцию. К примеру Spirit's Breath он увеличит цену следующего предмета в 2 раза, а Time Guardian Flower уменьшит в 0 большинство, там какая-то фиксированная цифра на которую он уменьшает, ибо некоторые все же что-то да стоят, но я не обратил внимание.
Добавились Useful Skills(便利なスキル), которые используются при крафте, их 4, и они позволяют - увеличить наполнение Bonus Gauge от добавления предмета в реакцию, дважды или на сколько коста хватит добавить 1 и тот же предмет(обычно для наполнения Elements Gauge), скопировать все проперти с предмета на предмет который крафтишь, удалить ненужную проперти из финального предмета.
Есть 2 вида проперти, одни это которыми ты реально управляешь, другие это то, что у тебя получается в Stockyard. Я так понял, что только в большинстве предметов только первая проперти из Стокярда идет на предмет, но т.к. они срсли не особо полезны - не заморачивался.
Оружие не крафтится, а только падает со Slag'ов. Чтобы сделать бест вепоны, необходимо сделать реинфорсящий айтем с лучшими проперти и реинфорснуть оружие. Тоже самое с броней. Аксессуарки крафтятся как обычно.
Персонажей много, и таких хороших колоритных персонажей я не видел наверное со старых Ателье, которые еще переведены даже не были, как в Atelier Judie и т.п.
На удивление, в игре мне понравились ВСЕ персонажи, не было отвращения ни к кому, хотя поначалу бродягу барда я недолюбливал, с его ебучей волынкой и возвышенными разговорами.
Эвентов очень много, и что интересно, эвенты есть даже у DLC персонажей(боги, Odileia - лучшее что я видел за годы, нет, полюбому лучшее).
Даже понравились мужские персонажи в партии, стоит заметить. Охуитительный Keithgrif, который просто BADASS RENKINJUTSUSHI. Он еще иногда с таким-то ENGRISHем говорит, прям кончал.
так же есть Juris, который как бы не так показушно пафосен, но тоже охуенен. Он как бы охотник, поэтому flashy moves у него особо не будет, но над эвентами с ним я лолировал до упаду.
История мне тоже понравилась, с душой прям(ну я как посмотрел опенинг, сразу понял, ДУША будет, не ошибся). Она очень простая, много каких-то прямо сложностей и роялей не будет, но если выполнять все эвенты, погружаешься в мир прям вобще. Помню ощущения когда первый раз пришел в Nibankan(библиотека), это прям непередаваемо атмосферное место. А когда я узнал что там вобще и как всё связано реально(это по эвентам Keithgrif'а узнается), там прям вобще кончил, как всё классно придумано.
ОСТ надо отметить отдельно. Мне очень нравились ОСТы в Меруру и Тотори, но они немного не такие, они хорошие, но подходят исключительно под игру. В Atelier Ayesha я услышал много ОСТов, которые потом скачал и с удовольствием добавил в треклист. Очень понравились - опенинг, эндинг, ласт босс тема, тема Этой-большой-летающей-хреновины(не, срсли, оно примерно так и называется, только там Great Flying Armored Beast или что-то такое), тема Keitha, БГМ в сценках с Harry и Merietta, и вобще почти весь ОСТ залайкал и облизал прям. ОСТы сделаны и распиханы куда надо на заебись, атмосферно получается. Когда пришел к ласт стори боссу впервые и увидел его величественное пробуждение под его ОСТ - я был в трансе, настолько классно было.
Концовки, впервые на ПС3, были достаточно серьезные, что очень порадовало. Концовка Режины, концовка Keithgrif'a, тру энд, концовка Гарри, это было прям лучшее.
Забыл отметить ранее АРТ. Арт, хоть и непривычный для серии, но ебать сено в моем сарае, он отличный. Очень понравился.
Вобщем, 9 из 10, 1 балл снимаю за оверюз 3D, не надо было так делать, Гаст, НЕ НАДО.
Впринципе, не пожалел что купил и игру и DLC(вобще удивительно, вроде игра-то мне не на 10 из 10, а даже на DLC раскошелился). |